Инновация в беспроводной зарядке электромобилей от ORNL

Сотрудники Oak Ridge National Laboratory (ORNL), которая принадлежит Министерству энергетики США, сообщают о завершении разработки беспроводной зарядки мощностью 20 кВт для электромобилей. Инновация заключается в том, что КПД представленного устройства втрое превосходит существующие способы зарядки автомобилей и составляет 90%. При разработке проекта был использован автомобиль Toyota RAV4 EV - электрическая версия машины Toyota RAV4.

«Разработка данного устройства будет способствовать улучшению потребительских свойств и комфортабельности электрических автомобилей. Наши партнёры в лице Toyota, Cisco Systems, Evatran, а также международного центра автомобильных исследований при университете Clemson способствовали развитию технологии, продемонстрированной сегодня нами», сообщают представители лаборатории.

Разработка команды ORNL, по созданию первой беспроводной зарядки мощностью 20 кВт для легковых электромобилей включает в себя создание уникального встроенного инвертора в сочетании с изолирующим трансформатором, была осуществлена в рекордно короткий срок – менее трёх лет. Для демонстрации возможностей своего детища создателям пришлось установить в автомобиль Toyota RAV4 EV дополнительную батарею мощностью 10 кВт/ч.
 Беспроводная зарядка для электромобилей от ORNL
Мадху Чинтхавали, руководитель команды разработчиков ORNL, сказал: «За несколько лет мы добились огромных успехов в лабораторных экспериментах и интеграции прототипов на несколько автомобилей Toyota, и теперь у нас в руках технология, позволяющая значительно улучшить потребительские свойства электромобилей».

Следующей целью команды является разработка зарядки мощностью 50 кВт, однако, не исключается и возможность направления сил на увеличение КПД до 95% текущей версии устройства.

Многие задаются вопросом, безопасно ли находиться вблизи зарядки, способной выдавать 20 кВт с 10% потерей мощности (до 18 кВт)? ORNL отвечает так: «При разработке беспроводных зарядок главным требованием является безопасность их использования. Высокочастотные магнитные поля, используемые при передаче электроэнергии через воздушное пространство, направлены и экранированы. Другими словами, электромагнитные поля быстро уменьшаются до пределов, ниже установленных какими-либо международными стандартами. Эта актуально даже для тех, кто находится непосредственно в автомобиле.

Главной целью проекта является не только популяризация беспроводных зарядных систем для автомобилей и электрического транспорта, будь то легковые машины или грузовики, автобусы и любой другой класс транспортных средств. Теперь команда разработчиков с оптимизмом настроена на реализацию идеи подзарядки электро и гибридных автомобилей по время движения на специально построенных «электрифицированных» дорогах. И глядя на то, чего уже сумели добиться энтузиасты из ORNL, это не кажется чем-то невероятным.

Ещё недавно сама идея массовых электрических автомобилей воспринималась как нечто из разряда фантастики. Появление Tesla Motors показало, что электромобили могут обладать неплохим запасом хода. Работу же, проделанную людьми из ORNL, иначе как грандиозной назвать нельзя. Они показали миру технологию, которая может вывести электро и гибридные автомобили из разряда транспорта не для всех в массовый продукт, на равных конкурирующий с привычными уже всем бензиновыми, дизельными и газовыми транспортными средствами, а возможно и полностью вытеснить их с рынка.


Источник: insideevs.com