Кто победит в противостоянии стандартов беспроводной подзарядки?

Сложно сказать, сколько пользователей в настоящее время обладают мобильными устройствами с поддержкой технологий беспроводной подзарядки . Количество таких продуктов невелико, ведётся конкурентная борьба между двумя стандартами, так что скорее всего речь идёт лишь о незначительном числе энтузиастов технологий.

На самом деле имелось даже не два, а три крупных стандарта, каждый из которых обладает поддержкой со стороны гигантов индустрии: Alliance for Wireless Power (A4WP), Power Matters Alliance (PMA) и наиболее известный Wireless Power Consortium (Qi).

A4WP

Этот стандарт использует технологию передачи сигнала под названием Rezence, основанную на принципе магнитном резонансе. По существу, это полная противоположность магнитной индукции, применяемой в двух других стандартах. Rezence позиционируется как «следующее поколение» технологии беспроводной подзарядки. Магнитный резонанс даёт возможность заряжать несколько устройств одновременно, обладает лучшим диапазоном подзарядки при наличии препятствий вроде одежды, мебели и т.д., работает на расстоянии в несколько метров и способен функционировать в присутствии металлических объектов в «окружении реального мира», вроде типичной кухни и гостиной.

Rezence усовершенствует современные методы передачи сигнала на короткие расстояния, в частности, Bluetooth 4.0, пытаясь создать «интеллектуальные зоны подзарядки» и минимизировать аппаратные требования к производителям устройств. В настоящий момент A4WP можно считать просто спецификацией, а не полноценным стандартом, поскольку отвечающие за стандартизацию организации не дают одобрения для его регионального использования.

Из всех трёх A4WP является аутсайдером, несмотря на участие в его развитии компаний MediaTek, Qualcomm, Intel, HTC, LG, Samsung и Deutsche Telekom, среди прочих, всего же таких компаний около сотни. Маловероятно, что мы увидим смартфоны с беспроводной подзарядкой именно этого типа. Это и объясняет тот факт, почему создатели A4WP согласились на слияние своего детища со спецификацией Power Matters Alliance.

Power Matters Alliance

В 2012 году была основана организация Powermat, которая и является родоначальником стандарта PMA. Недавно она попала в заголовки новостей, когда сеть Starbucks анонсировала внедрение этого стандарта в своих примерно 8 тысячах магазинов в США в следующие полтора года.

В судьбе PMA принимают участие ещё большее число компаний, и технология является более потребительски-ориентированной. Так, членом PMA является американский оператор мобильной связи AT& amp T. Соответственно, если AT& amp T будет продавать мобильное устройство с беспроводной подзарядкой другого стандарта, оно будет убрано и заменено на специальный зарядный чехол от AT& amp T.

Пока на американском рынке всего два устройства с поддержкой PMA: это Kyocera Hydro VIBE и Hydro Icon, водонепроницаемые аппараты среднего ценового диапазона на Android. Сильной стороной стандарта и работающих с ним компаний является создание потребительского спроса. О Starbucks мы уже сказали, а компания DuPont будет создавать такой спрос в домашних устройствах.

Qi - Wireless Power Consortium

А вот и тяжеловес рынка беспроводной подзарядки, с лаконичным названием Qi. Этот стандарт поддерживают свыше 200 компаний, включая Verizon, Nokia и LG. Он на данный момент имеет наибольшее распространение.

С индустриальной точки зрения и относительно концепции «объединённого мира» приемников Qi не менее перспективен, чем PMA. Также Qi способен противостоять PMA с точки зрения внедрения в инфраструктуру, а заодно обладает широкой поддержкой со стороны конечных пользователей.

Интересно, что Powermat был одним из первых игроков рынка беспроводной подзарядки, входя сначала в состав Wireless Power Consortium, а также приняв участие в формировании стандарта Qi. Разница во мнениях по темпам внедрения беспроводной зарядки заставила Powermat покинул WPC и дать начало Power Matters Alliance.

В чём разница?

Qi и PMA применяют индуктивную зарядку, но длина волны у Qi 100-205 кГц, у РМА 277-357 кГц. В остальном же это один и тот же метод, а различия относятся к движущим силам каждого проекта.

Еще одним фактором является то, что PMA рассматривается как обладающий преимуществом при «интеллекте» в деле создания сети беспроводных точек зарядки. Далее уже использующее стандарт компании будут решать, как и кто может использовать беспроводную зарядку, а также разрабатывать приложения, которые могут быть использованы, чтобы помочь найти места зарядки устройства.

Кто победит?

Мир видел уже ни одну битву стандартов: Betamax уступил VHS, HD-DVD не смог победить Blu-Ray и HomeRF проиграл Wi-Fi. Тут же исход пока не ясен. Учитывая лидерство и поддержку Qi, его сейчас можно считать обладающим преимуществом. PMA обладает поддержкой Starbucks, который когда-то помог продвинуть Wi-Fi, и также не собирается никуда исчезать. Кроме того, PMA и A4WP согласились объединить спецификации, так что могут начать получать большее признание в скором времени.

Кто проиграет?

В ближайшей перспективе проигрывать будут потребители. К счастью, крупные производители, такие как Sony, Samsung и LG, являются участниками всех групп. С точки зрения пользователей планшетов и смартфонов всё сложно: одни операторы мобильной связи поддерживают один стандарт, другие - другой.

В одном можно не сомневаться: беспроводные технологии выходят за рамки коммуникаций, и их распространение во многом зависит от реакции пользователей - захотят ли они полностью освободиться от сдерживающих их мобильность кабелей?